Главная »  НОВОСТИ »  В срок до 1 мая 2019 года осуществляется прием заявлений об установлении (корректировке) тарифов в сфере электроэнергетики

[Версия для печати]

Информационное письмо №02/1599 от 15.04.2019г.

В соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178, Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство) в срок до 1 мая 2019 года осуществляет прием заявлений об установлении (корректировке) тарифов в сфере электроэнергетики с приложением необходимых обосновывающих материалов согласно пунктам 12, 17 Правил:

- об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на 2020 г.;

об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальным сетевым организациям, в том числе:

  • о корректировке необходимой валовой выручки и установлении тарифов на 2020 год (в случае установления долгосрочных тарифов на 2018-2020, 2018-2022, 2019-2021 и 2019-2023 годы);
  • об установлении тарифов на 2020-2024 годы (в случае установления тарифов на второй долгосрочный период);
  • об установлении тарифов на 2020-2024 годы или на 2020-2022 годы (в случае установления тарифов на первый долгосрочный период регулирования).

Заявление и обосновывающие документы представляются на бумажном носителе и в электронной форме с прилагаемой описью и подобраны с учетом их принадлежности к статьям затрат (в сканированных материалах файлы необходимо называть в соответствии с описью).

На основании пункта 9 (1) Правил и пункта 9 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее – Регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.06.2018 г. № 834/18, Министерство вправе принять решение об отказе в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

В приложении 1 к настоящему письму представлен перечень документов для обоснования заявленных на рассмотрение тарифных предложений в сфере электроэнергетики.

В случае пропуска сроков направления заявления организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, а также в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами, Министерство рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).

Территориальным сетевым организациям также необходимо в срок до 1 мая 2019 года представить информацию о фактических значениях параметров расчета тарифов взамен прогнозных за 2018 год по форме согласно приложению 2 как на бумажном носителе, так и в электронном виде, а также документы и материалы, подтверждающие их экономическую обоснованность.

Все фактические затраты организации, связанные с осуществлением регулируемого вида деятельности в сфере электроэнергетики, должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Электронный вариант информации о фактических значениях параметров расчета тарифов взамен прогнозных за 2018 год необходимо представить в формате электронной таблицы Microsoft Excel.

Обращаю Ваше внимание на то, что раздел III Регламента устанавливает порядок рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов), осуществляемого органами регулирования.

Согласно пункту 24 Регламента документы и материалы, прилагаемые к заявлению об установлении тарифов, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.

Пунктом 10 Регламента установлено, что документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 12 Правил и пунктом 24 Регламента заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации (при наличии печати).

Документы и материалы, несоответствующие требованиям, предъявляемым пунктом 12 Правил и пунктом 24 Регламента, не имеют юридической силы и не могут рассматриваться в качестве документов и материалов, подтверждающих достоверность, экономическую обоснованность расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономическую обоснованность фактического расходования средств при осуществлении

регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, правильность применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики.

Также напоминаю, что постановлениями Министерства от 22.10.2015 г. № 50/13 и от 24.03.2016 г. № 11/1 утвержден перечень информации по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), предоставляемой организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Челябинской области, через региональный сегмент Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-­аналитическая система» с использованием электронной цифровой подписи, в том числе:

- предложения территориальных сетевых организаций по передаче электрической энергии и мощности в формате шаблона ENERGY.KTL.NET.PLAN.5.74.xls ;

- информацию для расчета НВВ на услуги по передаче электрической энергии в формате шаблонов ENERGY.KTL.LT.CALC.NVV.NET.5.74.xls, ENERGY.KTL.RAB.CALC.NVV.NET.5.74.xls.

Представление указанных шаблонов в срок до 1 мая 2019 года является обязательным требованием в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «Об электроэнергетике».

Обращаю Ваше внимание на то, что нарушение регулируемыми организациями указанных выше требований законодательства к предоставляемым документам и материалам является основанием для отказа в рассмотрении представленных материалов.

В соответствии с пунктом 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Приложение №1

Приложение №2

 


Дата публикации: 15 апреля, 2019 [17:48]
Дата изменения: 15 апреля, 2019 [17:59]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.