Обращение

Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

Кучиц Татьяна Валерьевна

Административный регламент взаимодействия ГК ЕТО с иными органами государственного контроля

УТВЕРЖДЕН
приказом председателя
Государственного комитета
«Единый тарифный орган
Челябинской области»
от 19 октября 2012 года № 193

 

Административный регламент взаимодействия
Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области»
с органамиуполномоченными на осуществление государственного контроля(надзора), муниципального контроля,
при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностьююридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Государственного комитета «Единыйтарифный орган Челябинской области» с органамиуполномоченными наосуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, приорганизации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент)разработан в целях повышения качества взаимодействия Государственного комитета«Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ЕТО) с органамигосударственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации ипроведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей (далее - при организации и проведениипроверокпо вопросамотнесенным к компетенции ЕТО, а также в целях защиты правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениирегионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия ЕТО с органами регионального государственного контроля (надзора), муниципальногоконтроля при организации и проведении ими совместных проверок.

3. При осуществлении взаимодействия с органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ЕТО руководствуется:

1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2009 г. № 98 «Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 237 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации»;
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
10) постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 г. № 477 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области»;
11) постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. № 136-П «Об административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области».

4. ЕТО  и органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок.

В целях обеспечения взаимодействия ЕТО и органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

5. ЕТО и органы регионального государственного контроля (надзора),муниципального контроляпроверяют соблюдение юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, исключительно в пределах полномочий ЕТО, органов регионального государственного контроля (надзора),муниципального контроля.

Совместная проверка ЕТО и органами регионального государственного контроля (надзора),муниципального контроляюридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Совместная проверка осуществляется в согласованные ЕТО и органами регионального государственного контроля (надзора),муниципального контролясроки.

6. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок ЕТО и органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требованийи требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. ЕТО и органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

8. Результатами осуществления взаимодействия являются:

1) обмен между ЕТО и  органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацией о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) согласование ЕТО и  органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля предложений по совершенствованию законодательства в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации совместных проверок

9. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки.

9.1. Основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок ЕТО.

9.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки
и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также соответствующими административными регламентами ЕТО и органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

9.3. ЕТО в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей в срок до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля предложения
о проведении совместной плановой проверки.

В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, юридический адрес, ИНН, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается председателем ЕТО или первым заместителем председателя ЕТО.

Отсутствие в течение 15 рабочих дней ответа органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на предложение ЕТО
о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

9.4. В случае поступления в ЕТО предложения о проведении совместной плановой проверки от органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ЕТО рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляется ответ, подтверждающий участие ЕТО в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью председателя ЕТО
или первого заместителя председателя ЕТО.

9.5. Для получения дополнительной информации в целях принятия ЕТО решения об участии в проведении совместной плановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть направлен запрос в письменном виде, а равно посредством факсимильной связи, электронной почты (далее - в электронной форме) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении совместной плановой проверки.

В этом случае решение о проведении совместной плановой проверки принимается ЕТО в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на направленный запрос.

9.6. В случае поступления в ЕТО запроса органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в письменном виде или в электронной форме для получения дополнительной информации в целях принятия решения об участии в проведении совместной плановой проверки ЕТО в течение 5 рабочих дней направляет ответ на запрос в той же форме, в какой запрос был получен.

9.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий ЕТО и органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

9.8. В случае поступления в ЕТО от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок ЕТО, а также соответствующие органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля совместно рассматривают указанные предложения.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок ЕТО в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.

9.9. В случае согласования проведения совместной плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующей графе проекта ежегодного плана проведения плановых проверок ЕТО указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

9.10. Совместная плановая проверка  проводится на основании распоряжений или приказов председателя ЕТО и руководителей органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля  с обязательным уведомлением со стороны каждого органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, участвующего в проверке, юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копий распоряжений или приказов председателя ЕТО и руководителей органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации ЕТО уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

10. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки.

10.1. Основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в ЕТО обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ председателя ЕТО, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

10.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля», а также соответствующими административными регламентами ЕТО и органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

10.3. ЕТО в целях организации проведения совместной внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя направляет
в соответствующий орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных вчасти 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предложение о проведении совместной внеплановой проверки.

10.4. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, юридический адрес, ИНН, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается председателем ЕТО или первым заместителем председателя ЕТО.

Отсутствие в течение 5 рабочих дней ответа органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на предложение ЕТО о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

10.5. В случае поступления в ЕТО предложения о проведении совместной внеплановой проверки от органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ЕТО рассматривает предложение о проведении совместной внеплановой проверки в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляется ответ, подтверждающий участие ЕТО в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью председателя ЕТО
или первого заместителя председателя ЕТО.

10.6. Предложение органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении совместной внеплановой выездной проверки
в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит немедленному рассмотрению.

10.7. Для получения дополнительной информации в целях принятия ЕТО решения
об участии в проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть направлен запрос в письменном виде либо в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении совместной внеплановой проверки.

В этом случае решение о проведении совместной внеплановой проверки принимается ЕТО в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
на направленный запрос.

10.8. В случае поступления в ЕТО запроса органа регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в письменном виде или в электронной форме для получения дополнительной информации в целях принятия решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки ЕТО в течение 3 рабочих дней направляет ответ на запрос в той же форме, в какой запрос был получен.

10.9. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий ЕТО и органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

10.10. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным
в указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится ЕТО
и каждым из участвующих в совместной проверке органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля самостоятельно.

10.11. О проведении совместной внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2
части 2
 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются каждым органом регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, участвующим
в проверке,не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации ЕТО уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия
ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

III. Порядок информационного взаимодействия

11. По окончании совместной проверки ЕТО направляет информацию о результатах проверки в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, участвовавшие в проведении совместной проверки,в течение 30 календарных дней со дня завершения проверки.

Информация направляется в письменном виде за подписью председателя ЕТО либо первого заместителя председателя ЕТО.

12. В рамках информационного взаимодействия с органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ЕТО запрашивает
у органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предоставляет органам регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

1) информацию о состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере;
2) предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3) иную информацию, необходимую для эффективного осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

13. Полученную в порядке обмена информацию ЕТО использует в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Челябинской области.

14. Обмен информацией между ЕТО и органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Порядок контроля за осуществлением взаимодействия

15. Текущий контроль за осуществлением должностными лицами ЕТО взаимодействия с органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроляосуществляется первым заместителем председателя ЕТО, заместителем председателя ЕТО.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении взаимодействия

16. Обращения по вопросам действия (бездействия) должностных лиц ЕТО, решений, принятых ими в ходе взаимодействия, могут быть рассмотрены в досудебном порядке.

17. Заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц ЕТО, осуществляемых (принятых) в ходе взаимодействия, по месту нахождения ЕТО письменно почтовым или факсимильным отправлением или в устной форме, а также в форме электронного документа.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц ЕТО, принятые в рамках осуществления взаимодействия, могут быть обжалованы председателю ЕТО либо первому заместителю председателя ЕТО.

18. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) фамилию, имя, отчество, должность заявителя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть предложения, заявления или жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

18. Председатель ЕТО или первый заместитель председателя ЕТО:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в порядке подведомственности в иные государственные органы.

19. Ответ на обращение подписывается председателем ЕТО или первым заместителем председателя ЕТО и направляется по почтовому адресу, указанному
в обращении.

20. В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства, председатель ЕТО или первый заместитель председателя ЕТО вправе принять решение о без основательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

21. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

22. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ЕТО.

23. Письменное обращение, поступившее в ЕТО рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.

В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, председатель ЕТО или первый заместитель председателя ЕТО вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 мая, 2014 [01:03]
Дата изменения: 28 мая, 2014 [01:03]