Обращение

Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

Кучиц Татьяна Валерьевна

Совокупность требований к субъектам (объектам) и предмету проверки при осуществлении региональногогосударственного контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (МТРиЭ).

Предметом плановой либо внеплановой проверки, проводимой МТРиЭ, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессеосуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации, в том числе требований:

  • к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованностирасходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов);
  • к экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности;
  • к правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов);
  • к использованию инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики;
  • к принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым уполномоченныморганом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
  • к соблюдению стандартов раскрытия информации.

Предметом внеплановой проверки также может являться выполнение юридическимлицом, индивидуальным предпринимателем предписания МТРиЭ об устранениивыявленного нарушения обязательных требований законодательства.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами МТРИЭ, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении МТРИЭ, акты предыдущих проверок,материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иныедокументы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении МТРИЭ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения непозволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства, МТРИЭ направляет вадрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированныйзапрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходепроведения документарной проверки документы. К запросу прилагается завереннаяпечатью копия приказа председателя МТРИЭ (первого заместителя  председателя МТРИЭ) о проведении документарной проверки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 16.12.2008 № 294-ФЗ «Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запросаюридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в  МТРИЭ указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенныхпечатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лицаюридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправепредставить указанные в запросе документы в форме электронных документов впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречияв представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемдокументах  либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах,сведениям, содержащимся в имеющихся у МТРИЭ документах и (или) полученным в ходеосуществления регионального государственного контроля (надзора), информация обэтом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю стребованием представить в течение трёх рабочих дней необходимые пояснения вписьменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,представляющие в МТРИЭ пояснения относительно выявленных ошибок и (или)противоречий в представленных документах относительно несоответствия указанным в настоящем подпункте сведениям, вправе представить дополнительно документы,подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо приотсутствии пояснений МТРИЭ установлены признаки нарушения обязательныхтребований законодательства, должностные лица МТРИЭ вправе провести выезднуюпроверку.

Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 16.12.2008 № 294-ФЗ при осуществлении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальныйпредприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам МТРИЭ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 16.12.2008 № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.

В журнале учета проверок должностными лицами МТРИЭ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 мая, 2014 [01:27]
Дата изменения: 07 июля, 2017 [11:15]